Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов) своими руками

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов) своими руками

Содержание статьи:

0:37
  1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  2. Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  3. Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  4. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя "ну все думаю приехали", открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

0:899

На замену:

0:921

— прокладка ГБЦ

0:954

— прокладка коллектора

0:1001

— прокладка клапанной крышки

0:1059

— прокладка поддона

0:1100

— по случаю менять сальники клапанов

0:1172

— так же сальник распредвала

0:1229

— ремень ГРМ

0:1256

Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

1:1761

снимаем все

1:1786

clip_image002_f5fc8a08-7f54-4796-983e-1651b5073c56.jpg

2:2291

чтобы не чего не мешало

2:45

clip_image003_e1b61bbf-7aac-4558-be08-7e693e1d8b81.jpg

3:550

когда будем доставать отводим паука

3:620

clip_image004_0381d38e-6f08-4491-97b7-fa5c7a8f1a94.jpg

4:1125

все складываем что б не мешалось

4:1188

clip_image005_88507847-04fd-4204-94ce-565adaf4d5a6.jpg

5:1693

состояние сапуна

5:1728

clip_image006_206cfd12-9f69-4110-a7d9-ca82cea162d6.jpg

6:2233

откручиваем шкив

6:34

clip_image007_c5fa50c7-3203-4c38-82fa-0460401558e6.jpg

7:539

сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

7:715

clip_image008_e90cf1f3-3e96-4f0b-a426-dffcea8b8813.jpg

8:1220

виновник

8:1240

clip_image009_82ad0869-b952-467d-afea-058593948612.jpg

9:1745

новый наборчик

9:1776

clip_image010_55a29136-2f66-4b2f-a8dc-2e2f7a01e4fd.jpg

10:2281

теперь все отмываем

10:39

clip_image011_416f7794-7f73-4165-8a9b-bd8f9ff8cf45.jpg

11:544

последствия антифриза смешанного с маслом

11:626

clip_image012_1bd81ddf-94bd-4596-9964-92425313f8c4.jpg

12:1131

моем

12:1143

clip_image013_c75e9d35-9f67-44d6-b0cc-6e94d898c938.jpg

13:1648

и тут все моем

13:1677

clip_image014_b8cd6724-c721-449c-bdce-a6bcfc7b0f8f.jpg

14:2182

моем соляркой и бензином калошей

14:63

clip_image015_170d58b0-784b-4fed-b030-3d471f76267a.jpg

15:568

как-то так

15:590

Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

15:777

Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

15:1110

clip_image016_29d0c1b3-812c-4c32-b5ad-86b8ee0c78fe.jpg

16:1615

перед рассухариванием клапанов

16:1677

clip_image017_f0b71516-0552-4cea-99e4-61e5ab7d4d96.jpg

17:2182

итог шлифовки

17:28

2. Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Вот и собрали мы ГБЦ, ох и не простое это дело, для новичка. Поменял все, что можно в ГБЦ, поставили, затянули, ну а дальше процесс сборки пошел полным ходом, но спешить не надо было. После сборки первый запуск и неудача настигла меня на хорошую сумму: покупка корпуса масло насоса, а причиной тому было не внимательность при сборке, демпфер был одет неправильно, точнее не посажен на своё место, получилось, что при запуске он мне обломал крепление датчика коленчатого вала, в итоге был куплен демпфер, корпус масло насоса, прокладка. Собрал, поменял - все на своих местах. И вот запуск, все отлично, двигатель шепчет, спустя какое-то время 5-10 минут, двигатель резко глохнет и не заводиться. Я был в бешенстве. Нашел причину на следующий день. Причиной этого было не закрепленный на хомут провод датчика коленвала и в итоге он опалился об коллектор. Провода переделал. Все работает и наконец-то выехал из гаража. Фото мало было, занят был сборкой.

17:1794

Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

18:2299

Собранная ГБЦ уже с отрегулированными клапанами

18:92

clip_image019_a753d1d1-2783-46be-b23d-b14083aae966.jpg

19:597

термостат ставил на место

19:648

clip_image020_74557124-deaf-445c-be49-31ec58a4ecfa.jpg

20:1153

прикручиваем коллектора

20:1202

clip_image021_67a01dfe-fc94-4ec5-9f69-cbf3392327e8.jpg

21:1707

Вот такой новый ремень

21:1752

clip_image022_4ccaad5d-f469-4ef0-b3f3-4aad3d9da1e7.jpg

22:2257

Демпфер

22:17

clip_image023_cf655bdb-1067-433e-9ecc-2f9630f60836.jpg

23:522

Крышка клапанов

23:555

3. Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

clip_image024_74b58644-637b-4dca-aa70-91a810bfcb30.jpg

24:1118

У меня уже давно лежала в нз восьмёрошная головка в сборе. В планах расточить каналы впуска 33мм, а выпуска 30мм. Клапана будут штатного размера, только облегчённые (Т-образные), с каждого клапана снято по 17 грамм. Они, кстати, уже готовы. Из шаровых опор сделали фрезы 28-30-31-33мм.Режут они очень даже хорошо. В ближайшее время куплю бронзовые направляющие, остальное всё есть. Увидим, что получится. ГБЦ уже начал растачивать.
В общем, вот что получается.

24:1937

clip_image025_eb5e61af-1619-411d-949a-ba3d10473c53.jpg

25:2442

clip_image026_c7c6df0f-ce01-4e3d-b138-3f87fc74694c.jpg

26:504

clip_image027_4814b13b-23f4-4033-b19a-7b64c09a5935.jpg

27:1009

clip_image028_1b4b084f-2307-4017-8048-3ffa51c0c74a.jpg

28:1514

Я писал, что буду устанавливать самодельные Т-образные клапана, но пришлось устанавливать новые из магазина. В итоге поехал закупаться запчастями для ГБЦ и взял себе новые клапана. Практически ничем они не отличаются от предыдущих, что сделали мы сами. В общем, были куплены бронзовые направляющие, осаженные пружины, правда prosport, но о них ничего плохого я не слышал и Т-образные клапана. Найдены у знакомого сухарики, тарелки и маслосъёмные колпачки.

28:2340

clip_image029_e6e27ff6-5852-4867-969f-07b4a0231f03.jpg

29:504

clip_image030_a5e41ef7-3473-4d6e-9da1-7852771bfafe.jpg

30:1009

Забыл сказать, что при рассверливании третьего впускного канала, вскрылся масляный канал.
В следствие чего я его завтулил бронзовой трубкой.

30:1272

clip_image031_f7bb77b1-2686-42c5-90e6-4f9fedd238e8.jpg

31:1777

clip_image032_0316cbe9-24f7-4144-bb7b-5abb1c105a13.jpg

32:2282

clip_image033_51cb12db-3293-4668-9337-df2816358923.jpg

33:504

После того, как запрессовал втулку, просверлил в ней отверстие, для подвода масла к шейкам распредвала.

33:696

clip_image034_2733cfd8-2411-43fa-8476-883ebc520ece.jpg

34:1201

Кстати после прохождения шарошками по каналам, я их ошкурил вот таким способом. На сверло надел шланг, а на шланг намотал шкурку и затянул хомутом.

34:1472

clip_image035_403cbcbc-391c-4a8c-9bf5-35d938908b0a.jpg

35:1977

и вот что получилось.

35:2019

clip_image036_fc9ed192-e018-4d9a-b770-a3171fb1950d.jpg

36:504

Далее, положил головку под печку, что б она нагрелась, а направляющие в морозилку.

36:656

clip_image037_40889707-99e0-49e5-9c6d-56cd46f53999.jpg

37:1161

Была сделана оправка, из латуни, что б запрессовывать втулки. Большого труда это не составило.

37:1336

clip_image038_5e2d78f7-ae1e-46e3-a1dc-ebb332324816.jpg

38:1841

Прежде чем притирать клапана, пришлось пройтись по сёдлам развёртками. Всё это очень даже легко, но обязательно при запрессовки новых направляющих.

38:2116

clip_image039_0e4bba5b-1ce9-4c33-9124-5c637b3cc488.jpg

39:504

Затем пошла притирка клапанов. После этого, перед сборкой ГБЦ, я отвёз её на шлифовку, где мне её прошли на фрезерном станке.

39:733

clip_image040_f5747c73-9068-4010-ad35-1b45e97f0be7.jpg

40:1238

clip_image041_9cd84a00-2085-46cb-8d95-13571f3f1da5.jpg

41:1743

Пришло время сборки. Установил маслосъёмники, тарелки, пружины и засухарил клапана. В итоге, головка была собрана за небольшое время. Ну, и соответственно, была проверка на герметичность клапанов. И она прошла успешно.

41:2144

clip_image042_e9f4bb33-1a2e-41dd-a6f2-550d99335b16.jpg

42:504

clip_image043_294dd263-e03a-4c25-a794-0e8c1028e768.jpg

43:1009

clip_image044_d18f3bdd-f253-4dc0-b26c-2cf4dc7e7d28.jpg

44:1514

4. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце. Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять. А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось, позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему.

44:2381

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

45:504

После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло. Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать, пробираясь к самой прокладке, сделать все, чтобы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором.
После снятия "основной помехи" видим перед собой клапанную крышку.

45:1781

clip_image046_b97d6993-cfc9-492a-ba72-846d1d8bed9a.jpg

46:2286

Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:

46:180

clip_image047_a6ba1bf6-3e09-459d-b999-11feca8a7449.jpg

47:685

clip_image048_6d81e07a-a0dd-42db-ab4d-08afc01c2ce5.jpg

48:1190

Ничего особенного. Ну подумаешь, - антифриз в проточках. Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. На голове тоже ничего интересного не было.

48:1474

clip_image049_89d7ef9d-a538-43b2-b52a-1b5eb3437e85.jpg

49:1979

Но оно, конечно, и к лучшему. Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:

49:2129

clip_image050_d212a45c-b8f5-4743-8add-def1d744f8f6.jpg

50:504

clip_image051_58e0bf8f-36b9-4b55-84b3-3c9ff176d59c.jpg

51:1009

clip_image052_468016d5-a777-4fb9-8d4c-5d75a63bf1c9.jpg

52:1514

Вот, собственно, из-за чего все беды у меня…
Купил ей на замену вот что:

52:1647

clip_image053_4e494683-5225-4a70-931d-aa7de33933bb.jpg

53:2152

Приоро-прокладка

53:34

Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно.
А что бы собрать все правильно, я купил вот что:

53:448

clip_image054_2c31be83-7136-4830-b40b-a2c0729b8be8.jpg

54:953

Щелчковый динамометрический ключ

54:1019

Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска.

54:1240

clip_image055_32e258ae-f2aa-491d-948b-960bae5a0bf8.jpg

55:1745

clip_image056_2037ca76-e61f-4cfc-bcb9-dc528aa7369a.jpg

56:2250

Голову трем с двух сторон:

56:50

clip_image057_1c576dbe-0c54-4e11-8bd7-f3705e0f1f86.jpg

57:555

Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

57:907

clip_image059_6ae93508-3703-468d-92f9-1d0109dda2ce.jpg

58:1412

Скан из мурзилки по 2112

58:1456

Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов.
Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности.
В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

58:1904

clip_image061_d794f9ee-887b-4e43-8522-15dcacbb20fa.jpg

59:2409

Без него там и делать нечего, я бы так сказал. Есть такие головки, называемые "Е"-шками, их еще звездочками называют, так вот клапанную крышку и саму головку можно открутить только ими.

59:335

В самом начале я писал, мол радости не было после сборки.) Все это из-за дыма, который пер из выхлопной. Так еще и после первого дня покатушек ушло немного масла и антифриза. Первые мои мысли были: "Что-то я не то наремонтировал…" Выкрутил я свечи, а они все черные! Чувства были смешанные, и зло и отчаяние. В голову пришла мысль померить компрессию. Замер входил в мои планы сразу после ремонта, мало ли что. Когда диагност выкрутил свечи, они были белоснежные, все 4! Как-будто их только что закрутили. Компрессия оказалась по 15 очков в каждом цилиндре. На первый день я проехал около 20км, и дым не прекратился, на второй день проехал около 50км и дым из выхлопной идти перестал. Не знаю, что ей нужно было.

59:1607

https://www.drive2.ru/l/7216026/, https://www.drive2.ru/l/7224787/, https://www.drive2.ru/l/7256055/, https://www.drive2.ru/l/682920/, https://www.drive2.ru/l/782597/, https://www.drive2.ru/l/4464782/,

59:1812

следующая статья:

Замена опор / подушек двигателя ВАЗ 2114

Замена опор / подушек двигателя ВАЗ 2114

Проблема: посторонний звук “тиканья” в салоне. Доносится спереди справа. Звук в первый раз услышал на 3 передаче

60:2633

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

72216 Расточка гбц своими руками ваз фото. Поделитесь новостью Расточка гбц своими руками ваз с друзьями!
Расточка гбц своими руками ваз 11
Расточка гбц своими руками ваз 58
Расточка гбц своими руками ваз 93
Расточка гбц своими руками ваз 5
Расточка гбц своими руками ваз 63
Расточка гбц своими руками ваз 44
Расточка гбц своими руками ваз 5
Расточка гбц своими руками ваз 25
Расточка гбц своими руками ваз 46
Расточка гбц своими руками ваз 94
Расточка гбц своими руками ваз 83
Расточка гбц своими руками ваз 3
Расточка гбц своими руками ваз 39
Расточка гбц своими руками ваз 99
Расточка гбц своими руками ваз 81
Расточка гбц своими руками ваз 96
Расточка гбц своими руками ваз 38
Расточка гбц своими руками ваз 72
Расточка гбц своими руками ваз 71
Расточка гбц своими руками ваз 42