Пневмоподвеска на любой автомобиль, цена в интернет

Пневмоподвеска на любой автомобиль, цена в интернет

Достаточно часто возникает вопрос «а почему это попаданец без цемента?». Ведь если осмотреться, то вокруг нас объектов из цемента просто горы, в буквальном смысле. В современном мире в год производится 3.5 миллиарда тонн цемента (!). Даже не знаю, есть ли вещи, которых производится больше.

Значит, и попаданцу пригодится?

А этот вопрос распадается на два: во-первых как попаданцу этот цемент получить, а во-вторых — для чего он будет его применять…

Рецепт цемента просто и незамысловатен. Берется смесь известняка и глины, измельчается в порошок (клинкер) и обжигается. Ну, в разные сорта идут добавки в несколько процентов — например гипс, доменный шлак, кварцевый песок
И получается цемент.
И уже в средневековье это было обнаружено.
Но первое производство цемента (романцемент) это 1796 год. И романцемент был единственным до изобретения портланд-цемента в 1824 году.
Что, опять «пацаны не знали»? 😀

cement

Тут, как всегда несколько факторов.
Во-первых, конечно, возникает вопрос сырья. Состав как глин, так и известняков очень разный и на результате это отражается более чем.

Во-вторых, требуется точный расчет пропорции ингредиентов, иначе результат будет хуже, чем так себе. Сейчас тут и лаборатории и «системы усреднения сырьевой смеси», для которых строят многометровые двухъярусные смесительные силоса. Да еще потом и гранулируют, чтобы сырье не слипалось и чтобы проникновение горючих газов было хорошее, а то обожжется только по краям.

В-третьих, требуется измельчение, причем радикальное, очень мелкий помол. Хорошо если есть шаровая мельница и калиброванные сита, а если нет? Сейчас есть два способа помола — сухой и мокрый и обе схемы очень сложные, многоступенчатые. И все только для одной цели — получить однородную смесь, это дорогого стоит.

Ну и в-четвертых (это основное) требуется очень высокотемпературный обжиг. Для того же портланд-цемента (сейчас самого популярного) — 1450°C. А вот тут наступает и конец нашему развлечению. Если вы решили получать цемент в бронзовый век, то на этом можно ставить точку. Фактически, вы должны дойти до точки, близкой к температуре плавления железа, это развлечение не для Древней Греции.

Ну ладно, скажете вы. Ну в средневековье ведь получали железо, значит и цемент могли.
Конечно могли! Если посчитать количество железа, выплавляемого на душу населения за все время жизни этой души, то получится что-то около 1.5 кг. В развитых странах. Чуть где неразвито — по 200 грамм. 200 грамм железа на всю жизнь.
Ладно, произвели вы вместо 1.5 кг железа — 1.5 кг портланд-цемента на человека и… что? Зачем он такой нужен? Килограмм железа все-таки заметная величина, из него можно сделать меч, который прослужит не одно поколение. А что можно сделать из пары килограмм цемента? В ювелирном деле он не применяется, а чтобы замок построить, нужны тысячи тонн. Бетонные замки можете вычеркнуть.

Вся проблема цемента в том, что он нужен исключительно в промышленных масштабах.
Не можешь обеспечить промышленные масштабы? Не лезь к цементу!

Но есть ли цементы, которые не требуют таких температур?
Конечно, есть!
Например, уже упоминавшийся тут романцемент.
Для его производства использовались мергели — естественные почвы, в которых смешаны частицы известняка и глины. Его нужно просто измельчить (ну непросто, но все же) и обжечь при 850-900°C. Это уже температура плавления бронзы, это терпимо. Это было открыто еще в седой древности и никаким секретом не являлось. Древние мастера знали как получить цемент. Конечно, романцемент по современным меркам был посредственным, прочность низкая, хотя во влажных условия романцемент ведет себя достойно. Но все-таки это не известковая кладка, схватывает за считанные часы, а не за сто лет.

Но почему же его не производили, а ждали до 1796 года?
Да потому, что ждали, когда паровые машины упростят добычу угля. Только после того, как паровозы дали положительную обратную связь по добыче угля и стали, стало возможным потратить много угля на обжиг цемента. И никакими отдельными технологиями это время не приблизить, только общим подъемом НТР. И, кстати, романцемент начали производить именно в Англии, что как бы неудивительно.

Что можно сделать в таком случае?
А просто вспомнить римский бетон, который был утрачен в средневековье. Даже не утрачен — забыт за ненадобностью. Ведь в отсутствии римской логистики и потребности в крупномасштабном строительстве, потребность в бетоне исчезла.

P.S. Любителям производить цемент в средневековье — задумайтесь хотя бы о методах хранения и транспортировки, только на одном этом пункте можно прозреть.

Май 21st, 2015 | Автор: kraz | Категории: Строительство

Пневматическая подвеска своими руками на газ фото. Поделитесь новостью Пневматическая подвеска своими руками на газ с друзьями!
Пневматическая подвеска своими руками на газ 72
Пневматическая подвеска своими руками на газ 3
Пневматическая подвеска своими руками на газ 31
Пневматическая подвеска своими руками на газ 36
Пневматическая подвеска своими руками на газ 82
Пневматическая подвеска своими руками на газ 36
Пневматическая подвеска своими руками на газ 76
Пневматическая подвеска своими руками на газ 92
Пневматическая подвеска своими руками на газ 37
Пневматическая подвеска своими руками на газ 52
Пневматическая подвеска своими руками на газ 21
Пневматическая подвеска своими руками на газ 29
Пневматическая подвеска своими руками на газ 57
Пневматическая подвеска своими руками на газ 17
Пневматическая подвеска своими руками на газ 62
Пневматическая подвеска своими руками на газ 41
Пневматическая подвеска своими руками на газ 5
Пневматическая подвеска своими руками на газ 12
Пневматическая подвеска своими руками на газ 39
Пневматическая подвеска своими руками на газ 33